Автошколы avtoshkola-oline.ru.

По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства РС от 10.10.2014 N 1174-р "Об утверждении Концепции развития добровольчества в Республике Саха "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 1174-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях развития добровольческой активности граждан в Республике Саха (Якутия):
1. Утвердить Концепцию развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить План реализации Концепции развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) при реализации Концепции развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) провести мероприятия в пределах средств, предусмотренных в соответствующих государственных программах Республики Саха (Якутия).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции развития добровольчества в Республике Саха (Якутия), утвержденной настоящим распоряжением.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Соловьева А.Ю.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 октября 2014 г. № 1174-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Введение

Социально-демографическая ситуация и социально-экономические изменения, происходящие на современном этапе в республике, диктуют необходимость развития новых подходов к решению социальных проблем. В настоящее время общество нуждается в создании механизмов, позволяющих гражданам быть включенными в решение социальных задач. Добровольческая деятельность является одним из таких механизмов, отражающих сопричастность и солидарность граждан, социальную значимость их работы, развивает личную инициативу и ответственность для решения общественных проблем.
Концепция развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) определяет общую стратегию и направлена на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) (далее - Концепция).
Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Концепцией развития благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими вопросы развития социальной сферы и институтов гражданского общества.

II. Цели, задачи и принципы развития добровольчества
в Республике Саха (Якутия)

Целью развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) является создание условий для максимально возможной реализации социальных потребностей населения Республики Саха (Якутия) в процессе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Основными задачами развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) являются:
совершенствование законодательства Республики Саха (Якутия) и формирование системы нормативной правовой базы добровольческой деятельности;
создание финансовых условий развития добровольчества, включая привлечение внебюджетных источников и совершенствование бюджетного регулирования, позволяющих обеспечивать стабильное финансирование затрат, связанных с организацией и поддержкой системы стимулирования добровольческой деятельности и добровольной работы;
развитие инфраструктуры поддержки добровольчества на республиканском, районном, поселенческом уровнях, обеспечивающей полный комплекс услуг в сфере добровольчества;
создание системы профессиональной подготовки специалистов и организаторов добровольной работы;
совершенствование взаимодействия и партнерских отношений между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и между различными субъектами правоотношений в области развития добровольчества, добровольческими организациями.
Принципами развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) являются:
доступность участия и равенство граждан, представляющих все слои населения в процессе развития добровольчества (информационное, организационное, территориальное);
гарантированность участия граждан в добровольческой деятельности в социальной сфере без ущерба для физического, психического здоровья и материального положения;
ответственность некоммерческих и государственных организаций социальной сферы за организацию квалифицированного управления и обеспечение адекватных условий для добровольной работы граждан.

III. Анализ состояния добровольчества

В Республике Саха (Якутия) существуют давние традиции добровольческого труда. В детских и молодежных общественных организациях сохранены традиции "тимуровской работы", в рамках движения "Добрых дел" во многих городах и селах методом народной стройки строились спортивные залы, дома для нуждающихся.
На сегодняшний день область применения добровольной работы граждан широка:
помощь и услуги пожилым людям;
поддержка семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
поддержка социально незащищенных групп населения;
профилактика алкоголизма и наркомании, ВИЧ и СПИД;
борьба с детской безнадзорностью;
помощь инвалидам и бездомным;
помощь лицам, отбывающим наказание и освободившимся из мест лишения свободы.
Добровольческая деятельность лежит в основе функционирования некоммерческих объединений в Республике Саха (Якутия). По состоянию на начало 2014 года в социальной сфере Республики Саха (Якутия) функционируют 140 молодежных некоммерческих организаций регионального, районного и муниципального уровня. Большая часть работы осуществляется общественными и некоммерческими организациями социальной сферы на основе добровольной активности граждан. Около 60 тыс. человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в течение года получают социальную помощь и услуги от некоммерческих и добровольческих организаций. Большинство услуг такие организации предоставляют на бесплатной основе либо значительно ниже средних рыночных цен.
В настоящее время общественные и некоммерческие организации Республики Саха (Якутия) имеют определенные успехи в развитии добровольчества:
продвигают идеи добровольчества, используют технологии организации добровольной работы в качестве инструмента своей деятельности;
создают учебно-методические и технологические разработки в области привлечения и управления добровольческими ресурсами, нефинансовых методов мотивирования, которые применяются в программе обучения образовательными организациями в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне;
проводят общественные слушания и выступления с привлечением специалистов некоммерческих организаций, представителей от науки, высшей школы, бизнеса, власти, обучающейся молодежи;
создают условия для развития практического взаимодействия государственных и негосударственных организаций в области развития добровольчества и создания добровольческих служб при государственных учреждениях;
формируют подходы для включения тематики "Добровольчество" в программы образования в образовательных организациях.
Таким образом, совместные действия некоммерческих организаций в области развития добровольчества демонстрируют способность негосударственных организаций к позитивной консолидации усилий как в целях активизации граждан, так и в целях создания новых моделей и механизмов развития добровольчества.
При наличии в Республике Саха (Якутия) значительных человеческих ресурсов и достаточно большого количества организаций социальной сферы, накопивших определенный опыт управления этими ресурсами, дальнейшее развитие добровольчества требует решения определенного спектра проблем, а именно:
разработки единой нормативной базы для использования добровольного труда в негосударственных и государственных организациях социальной сферы;
отсутствия инфраструктуры добровольческой деятельности на республиканском и муниципальном уровнях;
отсутствия механизмов системной поддержки добровольческой деятельности;
несовершенства стандартов деятельности государственных и муниципальных учреждений, которые не предусматривают организацию добровольного труда;
отсутствия в бюджете государственных учреждений социальной сферы статьи расходов, предусматривающей затраты на реализацию добровольческих инициатив;
отсутствия методического обеспечения организации добровольной работы;
отсутствия системы профессиональной подготовки кадров для квалифицированной организации добровольной работы и управления добровольцами;
неэффективности взаимодействия между субъектами правоотношений в области добровольчества, которая препятствует межсекторной интеграции социальных технологий и консолидации ресурсов, в том числе человеческих;
недостаточности финансовой поддержки со стороны государства для развития добровольчества.
Решение вышеперечисленных проблем становится возможным в результате взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и негосударственных организаций.

IV. Принципы, механизмы и условия реализации Концепции

В основе реализации Концепции лежит государственно-общественный принцип взаимодействия, в соответствии с которым максимально используется потенциал общественных объединений и некоммерческих организаций, государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), а также духовно-нравственный опыт и авторитет религиозных конфессий.
Механизмами реализации Концепции являются:
принятие нормативных правовых актов, направленных на создание системы поддержки добровольчества в Республике Саха (Якутия);
разработка и утверждение планов мероприятий по реализации Концепции на краткосрочный и среднесрочный периоды;
проведение мониторинга процесса создания и деятельности инфраструктуры поддержки добровольчества на республиканском и районном уровнях;
осуществление деятельности Координационного совета по взаимодействию с некоммерческими организациями;
создание системы способов передачи полученных знаний и опыта между организациями и специалистами.
Условиями реализации Концепции являются:
финансовые ресурсы, предусматриваемые в государственном бюджете Республики Саха (Якутия);
территориальные ресурсы, то есть определение местонахождения центра поддержки добровольческих инициатив и агентств добровольной помощи;
имущественные ресурсы, в том числе разработка и подготовка обоснований и предложений для поиска помещений под размещение создаваемых центров поддержки добровольческих инициатив и агентств добровольной помощи;
кадровые ресурсы, предусматривающие выявление имеющихся специалистов и подготовку кадров для организации работы добровольцев на основе разработки комплексных программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов и социальных работников;
информационно-методические ресурсы, включающие сбор, классификацию и распространение информационных и методических материалов и технологий, формирование и подготовку сертифицированных групп специалистов - координаторов, консультантов, лекторов и тренеров в области добровольчества.

V. Основные направления реализации Концепции

5.1. Совершенствование республиканской законодательной
и нормативно-правовой базы

Нормативная правовая база развития добровольческой деятельности Республики Саха (Якутия) находится на стадии становления. Реализация положений Концепции предполагает:
принятие республиканского закона, регламентирующего отдельные вопросы добровольчества, содержащего нормы и положения об условиях добровольного труда в социальной сфере, определении добровольчества в качестве специфичной формы труда, существенном расширении понятия "волонтер" ("доброволец"), определении его в качестве субъекта социальной деятельности, взаимодействии органов власти и общественных институтов в сферах совместного решения социальных задач, комплексе мероприятий, способствующих развитию молодежного добровольчества;
утверждение Плана развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) до 2016 года;
создание Координационного совета по развитию добровольчества в Республике Саха (Якутия).

5.2. Формирование инфраструктуры добровольчества
в Республике Саха (Якутия)

Формирование инфраструктуры добровольчества в Республике Саха (Якутия) должно осуществляться на республиканском и муниципальном уровнях. Реализация положений Концепции предполагает:
разработку механизмов поддержки добровольчества, обеспечивающих возникновение инфраструктуры и ее функционирование;
Механизмами поддержки и развития добровольчества являются формирование информационной и научно-методической базы развития добровольной социальной работы, подготовка кадров для организации добровольных работ, вовлечение и поддержка, а также стимулирование представителей всех слоев общества и возрастных категорий для участия в общественно полезной деятельности, развитие молодежного и семейного добровольчества.
развитие инфраструктуры добровольчества включает в себя:
центр поддержки добровольческих инициатив, обеспечивающий базовый комплекс услуг в сфере стимулирования, поддержки и развития добровольчества, прежде всего информационную и методическую поддержку, предоставление гражданам и организациям информации о наличии видов работ, предлагаемых для исполнения на основе добровольной работы, подготовку кадров для организации добровольной работы, предоставление добровольцев для выполнения работ;
агентства добровольной помощи, действующие на районном уровне, обеспечивающие стимулирование и поддержку добровольчества и осуществляющие деятельность по организации добровольной работы на территории каждого муниципального образования (района, города) Республики Саха (Якутия).

5.3. Создание системы профессиональной подготовки кадров

Знание технологий организации добровольной работы и навыков в области социальной работы, социального и некоммерческого менеджмента, организации досуговой деятельности и клубной работы, массовых мероприятий и связей с общественностью и т.п. предполагает создание системы профессиональной подготовки кадров для добровольчества.
Реализация положений Концепции предполагает;
разработку модели программы обучения и методического обеспечения организации добровольной работы в социальной сфере;
создание и реализацию обучающих программ для руководителей некоммерческих организаций и организаторов добровольной работы;
реализацию программы подготовки и переподготовки кадров в области привлечения и управления добровольческими ресурсами совместно с организациями высшего профессионального образования, центрами повышения квалификации кадров и общественными организациями, реализующими подобные обучающие программы для некоммерческих организаций.

5.4. Формирование механизмов финансового обеспечения

Формирование механизмов финансового обеспечения является необходимым условием реализации Концепции.
Реализация положений Концепции предполагает:
проведение анализа потребности финансовых и иных ресурсов, связанных с организацией и поддержкой создаваемой системы стимулирования добровольческой деятельности, реализацией мер и мероприятий Концепции;
разработку экономически обоснованной методики определения социально-экономической эффективности добровольного труда в социальной сфере, которая должна базироваться на стандартах и критериях оценки эффективности добровольной работы в социальной сфере и учитывать сопоставление затрат на организацию добровольной работы и экономического эффекта, достигнутого в результате безвозмездного добровольного труда.
В целях реализации Концепции предполагается финансовое обеспечение в рамках действующих государственных программ министерств и ведомств.

VI. Ожидаемые результаты

Результативность реализации Концепции измеряется уровнем развития добровольческого движения, степенью готовности и стремлением граждан к участию в решении социальных проблем общества, уровнем их сознания гражданской ответственности, а также целенаправленностью деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления республики по развитию добровольчества.
В результате реализации Концепции предполагается достигнуть:
совершенствования законодательства Республики Саха (Якутия) и формирования нормативной правовой базы добровольческой деятельности;
создания финансовых условий развития добровольчества, включая привлечение внебюджетных источников и совершенствование бюджетного регулирования, позволяющих обеспечивать стабильное финансирование затрат, связанных с организацией и поддержкой системы стимулирования добровольческой деятельности и добровольческой работы;
повышения уровня общественной активности населения Республики Саха (Якутия), вовлеченности граждан в решение социальных задач;
создания в Республике Саха (Якутия) в период с 2014 по 2016 г. Добровольческих агентств в 15 муниципальных образованиях;
активизации молодежи посредством вовлечения в общественную и профессиональную занятость в социальной и общественно-полезной сфере на основе добровольчества и привлечения к добровольческой деятельности в 2014 - 2016 годах не менее 1 000 молодых людей;
совершенствования деятельности некоммерческих организаций и форм их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления в интересах социально-экономического развития и укрепления гражданского общества;
создания системы профессиональной подготовки специалистов и организаторов добровольческой деятельности (в 2014 - 2016 г. в Республике Саха (Якутия) планируется подготовить 20 специалистов и организаторов добровольческой деятельности);
внедрения опыта организации добровольной работы негосударственных организаций в деятельность государственных учреждений социальной сферы.





Приложение № 2
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 октября 2014 г. № 1174-р

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2014 - 2016 ГОДЫ

N
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
Разработка нормативной правовой базы добровольческой деятельности в Республике Саха (Якутия)
2014 - 2016
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)
2
Создание Координационного совета по развитию добровольчества в Республике Саха (Якутия)
2014
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)
3
Проведение мониторинга потребности государственных и негосударственных организаций социальной сферы в добровольческих ресурсах
2014 - 2015
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия),
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия),
Департамент по развитию гражданских инициатив Республики Саха (Якутия)
4
Разработка программ подготовки и переподготовки кадров в области организации добровольчества в социальной сфере
2016
Министерство образования Республики Саха (Якутия),
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
5
Разработка критериев оценки и методики определения социально-экономической эффективности добровольной работы в социальной сфере
2014 - 2016
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия),
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия),
Министерство образования Республики Саха (Якутия),
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия),
Координационный совет по развитию добровольчества в Республике Саха (Якутия)
6
Освещение вопросов развития добровольчества в Республике Саха (Якутия) с помощью средств массовой информации
2014 - 2016
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия),
Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия)
7
Оказание поддержки в создании и организации добровольческого движения в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)
2014 - 2016
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия),
Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)


------------------------------------------------------------------