По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление главы МО "Верхоянский район" РС от 14.10.2014 N 102-ПА "Об утверждении Положения о проведении на территории муниципального образования "Верхоянский район" РС мониторинга состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕРХОЯНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 102-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕРХОЯНСКИЙ РАЙОН" РС(Я)
МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И ОБРАЗОВАНИЯ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ,
А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Положением о Единой информационно-справочной базе данных Якутской территориальной подсистемы РСЧС, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.12.2012 № 629, в целях формирования и наполнения базы данных комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 3021, решения заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 года № 6, в целях упорядочения сбора, хранения и анализа статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов социальной инфраструктуры и своевременного принятия мер реагирования постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении на территории муниципального образования "Верхоянский район" РС(Я) мониторинга состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Положение).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов и объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений МО "Верхоянский район" РС(Я) руководствоваться данным Положением.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Вести Верхоянья".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Верхоянский район" РС(Я) - С.А. Сивцева.

Глава МО "Верхоянского района"
В.Г.ПАВЛОВ





Утверждено
постановлением
главы Верхоянского района
от 14 октября 2014 г. № 102-ПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕРХОЯНСКИЙ РАЙОН" МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ, А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Положение о проведении на территории МО "Верхоянский район" РС(Я) мониторинга состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с Методикой проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет основные критерии (показатели) мониторинга состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - объекты), порядок подготовки, сбора и обобщения сведений о состоянии их комплексной безопасности.
3. Основными целями мониторинга состояния комплексной безопасности объектов являются:
- своевременное принятие мер по обеспечению комплексной безопасности руководителями объектов; обеспечение прав и законных интересов престарелых граждан, инвалидов и детей;
- профилактика правонарушений на объектах;
- сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов, в том числе о состоянии систем противопожарной защиты;
- сокращение времени обнаружения возгораний и оповещения людей о пожаре, в том числе граждан, отнесенных к категории маломобильных групп населения, с помощью индивидуальных технических устройств оповещения; обеспечение автоматизированного вызова сил подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожара, в том числе по выделенным радиоканалам МЧС России; обеспечение актуальной информацией о развитии чрезвычайной ситуации (пожара) с целью своевременного определения путей эвакуации и спасения людей, а также первоочередных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пожара);
- оказание организационно-методического содействия органам местного самоуправления муниципального образования "Верхоянский район" в реализации мер по обеспечению комплексной безопасности учреждений социального обслуживания, в которых пребывают дети, инвалиды и престарелые граждане;
- создание условий для прозрачности, открытости и своевременного поступления указанных сведений.
4. Актуализация сведений, подлежащих мониторингу, выполняется руководителями объектов. Дальнейшее проведение мониторинга состояния комплексной безопасности объектов осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой "01" муниципального образования Верхоянский район (далее - ЕДДС).
5. Формирование перечня объектов государственной собственности, а также организационно-методическое обеспечение мониторинга состояния комплексной безопасности объектов в целом осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации Верхоянского района, осуществляющими в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Верхоянского района контроль за деятельностью объектов.
Управление образования Верхоянского района, ГБУ РС(Я) "Центральная районная больница" и Управление социального развития администрации Верхоянского района организуют и осуществляют контроль проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов подведомственной сферы деятельности, а также направление руководителями объектов сведений, подлежащих мониторингу, в ЕДДС.
6. ЕДДС осуществляет накопление поступающей информации о состоянии комплексной безопасности объектов и их передачу по линии МЧС России.
7. В мониторинге состояния комплексной безопасности объектов также вправе принять участие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами, в том числе используемыми в качестве общежитий. Порядок проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов иных учреждений осуществляется на добровольной основе и регулируется правовыми документами учреждений, организаций. Указанные правовые акты должны определять перечень объектов, подлежащих мониторингу, регулировать организацию сбора, формирования и передачи данных о состоянии их комплексной безопасности.

II. Основные критерии (показатели) проведения мониторинга
состояния комплексной безопасности объектов

8. Мониторинг проводится по критериям (показателям), на основании которых формируется оценка состояния комплексной безопасности объектов, по следующим позициям:
а) численность граждан (пациентов) и персонала, проживающих в здании (корпусе) учреждения (организации). Для объектов образования без круглосуточного пребывания людей - численность обучающихся и персонала;
б) автоматическая пожарная сигнализация в здании (в корпусе):
имеется:
отсутствует;
неисправна;
в) тип автоматической пожарной сигнализации:
проводная;
беспроводная;
по радиоканалу МЧС России;
г) охранная сигнализация в здании (в корпусе):
имеется;
отсутствует;
неисправна;
д) кнопка (брелок) экстренного вызова полиции в здании (корпусе):
имеется;
отсутствует;
неисправна;
е) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (корпусе):
имеется;
отсутствует;
неисправна;
ж) тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:
проводная;
беспроводная;
по радиоканалу МЧС России;
з) наружное противопожарное водоснабжение здания (корпуса):
имеется;
отсутствует;
неисправно;
и) внутреннее противопожарное водоснабжение здания (корпуса):
имеется;
отсутствует;
неисправно;
к) вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной охраны в здании (корпусе):
имеется;
отсутствует;
неисправен;
л) способ вывода сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной охраны:
- проводной;
- беспроводной;
- по радиоканалу МЧС России;
м) количество срабатываний систем противопожарной защиты:
проводной, из них:
ложных;
беспроводной, из них:
ложных;
по радиоканалу МЧС России, из них:
ложных;
н) прямая телефонная связь с подразделением пожарной охраны для здания (корпуса):
имеется;
отсутствует;
неисправна;
о) обеспеченность персонала корпуса (здания) средствами индивидуальной защиты органов дыхания:
имеются;
отсутствуют;
обеспечены не в полном объеме;
п) обеспеченность персонала корпуса (здания) носилками для эвакуации маломобильных пациентов:
имеются;
отсутствуют;
обеспечены не в полном объеме;
р) текущее состояние здания (корпуса):
находится в исправном состоянии;
признано ветхим;
нуждается в реконструкции;
находится в аварийном состоянии;
с) капитальное ограждение территории здания (каждого корпуса при размещении по разным адресам):
имеется;
отсутствует;
т) наличие металлических входных дверей в здании (корпусе):
имеются;
отсутствуют;
у) физическая охрана здания или каждого корпуса (частное охранное предприятие или отдел вневедомственной охраны):
имеется;
отсутствует;
ф) видеонаблюдение территории и помещений для здания (корпуса):
имеется;
отсутствует;
х) состояние эвакуационных путей и выходов в здании (корпусе):
соответствуют требованиям норм и правил пожарной безопасности;
не соответствуют требованиям норм и правил пожарной безопасности;
ц) объект находится на расстоянии, не обеспечивающем своевременное прибытие ближайшего пожарного подразделения.
9. Позиции с критериями (показателями), на основании которых формируется оценка состояния комплексной безопасности конкретного корпуса (здания) объекта, отражаются в паспорте комплексной безопасности учреждения.
10. Паспорт комплексной безопасности учреждения также должен содержать следующую информацию:
а) наименование учреждения (организации);
б) форма собственности учреждения (организации);
в) организационно-правовая форма;
г) адрес места нахождения юридического лица;
д) фактический адрес нахождения здания (корпуса) с круглосуточным пребыванием людей (с ведением образовательного процесса), его наименование, контактный телефон;
е) должность, фамилия, имя, отчество руководителя учреждения; (организации), а также филиалов, при их наличии, контактные телефоны;
ж) год постройки здания (корпуса);
з) этажность здания (корпуса);
и) дата проведенного последнего капитального ремонта (реконструкции) здания (корпуса).
11. Паспорта комплексной безопасности учреждений для удобства последующего обобщения выполняются в формате "Microsoft Office Excel".
При этом показатели в соответствующих позициях паспорта комплексной безопасности учреждения для удобства последующего обобщения информации следует отражать цифрой "1".
12. Форма паспорта комплексной безопасности учреждения приведена в приложении № 1 (не приводится (не предоставлено)) к настоящему Положению.

III. Порядок сбора и обобщения сведений о состоянии
комплексной безопасности объекта

13. Сбор информации о состоянии комплексной безопасности объекта, указанной в позициях 7, 17, 21, 23, 25, 26 паспорта комплексной безопасности учреждения, и ее передача в ЕДДС осуществляется ежедневно в телефонном или электронном режиме не позднее 10 часов 00 минут руководителями данных учреждений либо специально уполномоченными ими должностными лицами.
14. Информация в позициях 18, 22, 24 паспорта комплексной безопасности учреждения подлежит актуализации способом, указанным в пункте 14 настоящего Положения, 28 числа каждого месяца.
15. Информация в позициях 2 - 6, 8 - 16, 19, 20, 27 - 32 паспорта комплексной безопасности учреждения подлежит актуализации способом, указанным в пункте 14 настоящего Положения, по мере изменения содержащихся в них данных. При передаче изменений представляемых сведений в электронном виде текст откорректированной информации подлежит выделению цветом.
16. Сведения о работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, предусмотренные позициями 17, 21 и 23 паспорта комплексной безопасности учреждения, допускается формировать посредством запроса информации с пунктов связи пожарных частей, полученной на основе данных программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" либо других аналогичных комплексов.
17. Не подлежит заполнению позиция 31 в паспортах комплексной безопасности учреждений образования без круглосуточного пребывания людей и учреждений, не подпадающих под основные типы объектов, определенные приложением № 4 (не приводится (не предоставлено)) к настоящему Положению.
18. ЕДДС ежедневно актуализируют паспорта комплексной безопасности учреждений согласно представленной информации, сводят их в отдельные файлы в формате "Microsoft Office Excel" по типам учреждений 1, обобщают статистические сведения в формате "Microsoft Office Excel" по формам, установленным приложениями N№ 2 (не приводится (не предоставлено)), 3 (не приводится (не предоставлено)) к настоящему Положению, и направляют их в электронном виде в ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я).
19. Одновременно ЕДДС посредством информационного обмена обеспечивают доступ к указанной информации соответствующих исполнительных органов муниципального образования Тазовский район в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты, а также органов местного самоуправления.
20. ЕДДС обобщает статистические сведения в формате "Microsoft Office Excel" по муниципальному образованию Верхоянский район по формам, установленным приложениями N№ 2, 3 к настоящему Положению, сводит паспорта комплексной безопасности конкретных учреждений в отдельные файлы по типам учреждений 1 и направляет их в электронном виде в ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я). Одновременно ЕДДС посредством информационного обмена обеспечивает доступ к указанной информации центров управления в кризисных ситуациях ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я), МЧС России по федеральным округам Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), отраслевых (функциональных) органов администрации Верхоянского района.
21. Статистические сведения по учреждениям, не подпадающим под основные типы объектов, определенные приложением № 4 к настоящему Положению, обобщаются в отдельный файл в формате "Microsoft Office Excel" по форме, установленной приложением № 3 к настоящему Положению, с наименованием "Сведения о состоянии комплексной безопасности иных учреждений Республики Саха (Якутия)". Паспорта комплексной безопасности данных учреждений сводятся в отдельный файл в формате "Microsoft Office Excel".


------------------------------------------------------------------